На чем перевозят бытовки?
Современная строительная площадка, особенно если она расположена за городом и вдалеке от общественного транспорта, остро нуждается во временных постройках для рабочих. Это, как минимум, офис правления, а также столовая, душ, различные хозяйственные помещения. Перед началом строительства нужно создать для людей все необходимые условия, потому первым делом привозят бытовки. После завершения объекта потребность в них отпадает, и они перекочевывают на новое место. Транспортировка бытовок должна быть организована правильно – так, чтобы это было удобно, практично и безопасно.
Основные разновидности бытовок
Бытовку часто называют вагончиком за форму, напоминающую составляющую часть поезда, но на самом деле она никогда не бывает вагоном в полном смысле этого слова. Как правило, это металлическая, реже – деревянная конструкция, обшитая снаружи металлическим профнастилом. Материал, из которого изготовлена бытовка, определяет ее вес, а значит, указывает и подходящий способ транспортировки. Для большинства видов бытовок (стандартных, удлиненных и укороченных, модульных и распашонок) лучше всего подходит транспортировка при помощи манипулятора.
По аналогии со стандартным контейнером (из которого бытовки делают достаточно часто), стандартная длина вагончика – чуть более 6 метров, а точнее – 20 футов. Высота и ширина могут быть разными, но, чтобы обеспечить совместимость с транспортом, приспособленным для контейнерных перевозок, оба эти параметра не должны быть больше 2,3 метров. Существует ГОСТ, определяющий полезную площадь внутри вагончика – он гласит, что таковая должна составлять 13,7-14,8 «квадратов», благодаря чему можно разместить шестерых человек. Если металлическую конструкцию не утеплять, она будет весить ориентировочно 1200 килограмм, однако слой утеплителя и декоративная внутренняя или наружная обшивка добавят к массе еще 500 кило. Несмотря на довольно малую массу конструкции, для ее перевозки нужна техника грузоподъемностью от 5 тонн.
Если нужно увеличить полезную площадь вагончика, можно «склеить» несколько штук в своеобразный «поезд», убрав между ними перегородки. Такая конструкция называется модульным вагончиком, и может компоноваться как в длину, так и в высоту – в несколько ярусов, формируя целые здания строительного городка. Отсутствие боковых перегородок позволяет уменьшить массу бытовки до 1100 килограммов, а возить ее можно на транспорте с грузоподъемностью стрелы от 3 тонн.
Удлиненные и укороченные конструкции имеют стандартную ширину и высоту – отличается только длина: 9-11 метров для первых и 2,4-5 метров для вторых. Короткая бытовка пользуется спросом для размещения поста охраны, а длинная востребована в ситуации, когда надо разместить много рабочих – она выгоднее, чем две стандартные. Масса подобных конструкций зависит от размеров: укороченная бытовка обычно весит 800-900 килограмм, тогда как вес удлиненной достигает 2,5 тонн. Короткие вагончики можно возить манипуляторами с грузоподъемностью от 3 тонн, а вот транспортировка длинных требует привлечения транспорта с платформой повышенной длины.
Как перевозить бытовки?
Существуют два способа перевозки бытовок для строителей.
- Тралом. Длинномерный грузовик отлично подходит для ситуации, когда нужно перевезти несколько вагончиков за один рейс или взять на борт негабаритный груз. Имея платформу длиной 12 метров, транспорт может за раз забрать два стандартных вагончика, или 3-4 укороченных, или один удлиненный. Важно надежно зафиксировать груз при помощи перетяжек и тросов.
- Манипулятором. Фактически это грузовой автомобиль с открытой платформой, дополнительно оснащенный краном-манипулятором, что существенно упрощает погрузку и разгрузку даже посреди чистого поля. В зависимости от модели, агрегат может обладать грузоподъемностью стрелы в пределах 3-9 тонн. Транспортное средство обладает усиленной рамой и опорами для шасси, потому отличается повышенной устойчивостью и не опрокинется, если не превышать допустимую нагрузку. При этом не стоит возить вагончики с весом впритык – есть специальные нормативы для крупногабаритных грузов. Если бытовка отличается значительным весом, лучше для погрузки-разгрузки пользоваться траверсами.
Выполняя транспортировку вагончика манипулятором, необходимо учитывать массу нюансов:
- увеличенный вылет стрелы позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы на большем расстоянии от спецтехники, но отрицательно сказывается на грузоподъемности;
- выбирая модель манипулятора, следует заранее просчитать расстояние от спецтехники до бытовки в местах погрузки и разгрузки, иначе невозможно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность техники;
- теснота огражденной территории, забор, неровности рельефа или линия электропередач могут сказываться на выборе габаритов транспорта – иногда ему лучше быть компактным, чтобы «просочиться» в узком месте, в других случаях особую важность приобретает удлиненная стрела;
- отсутствие асфальта на любом участке пути может означать необходимость использования манипулятора-вездехода.
Особенность манипулятора заключается в том, что он сравнительно компактен – в городе с его тесными улицами зачастую было бы просто негде разместить рядом еще и отдельный кран. Управляемый опытным оператором, манипулятор способен развернуться при минимуме свободного пространства, и даже забирать груз из-за препятствия. В компании «КонТранс» работает лучший персонал, который ежедневно оттачивает свое мастерство.
Транспортировка бытовок с помощью манипуляторов, отдельные модели которых обладают грузоподъемностью вплоть до 15 тонн, отличается массой достоинств:
- вагончик можно перевозить целиком – не нужно разбирать его в пункте А и заново собирать в пункте Б;
- если надо, можно расширить пространство на платформе благодаря прицепу;
- заказчик, арендуя манипулятор, экономит собственные средства – ему не нужно отдельно арендовать кран;
- экономия достигается и за счет сниженного расхода топлива, раз отдельный кран не требуется.
- На самом деле есть и некоторые нюансы – например, стрела манипулятора сопротивляется встречному ветру, потому на длинных дистанциях это может провоцировать рост расхода топлива. Как правило, специалисты не советуют возить вагончики манипуляторами на по-настоящему большие расстояния.
Правила перевозки вагончиков
Крупная бытовка (больше чем 6 на 2,5 на 3 метра) подходит под понятие крупногабаритного и тяжелого груза, при ее транспортировке необходимо обеспечить надежную фиксацию конструкции на платформе манипулятора и позаботиться об адекватном распределении массы между осями. Недопустимо перевозить вагончик на транспорте, который не рассчитан на транспортировку такого веса. Если изделие весит больше 5 тонн, для его перевозки необходимо иметь разрешительные документы от дорожной инспекции. В любом случае у перевозчика на руках должны быть бумаги, указывающие, кому принадлежит груз.
Принципиально важно помнить о некоторых аспектах, специфических для транспортировки вагончиков:
- крепление бытовки никогда не бывает избыточным – надо иметь уверенность в том, что она не упадет с платформы во время движения;
- устанавливать бытовку на платформе надо с заботой о максимально равномерном распределении массы – в противном случае при маневрировании транспорт способен опрокинуться;
- если бытовка является удлиненной, ее необходимо закреплять с применением увеличенного количества опорных рам;
- у нагруженного бытовкой манипулятора центр тяжести резко перемещается вверх, из-за чего снижается боковая устойчивость транспорта и усиленно проявляется качка;
- транспорт должен перевозить бытовки только с надежно закрытыми окнами и дверями, никакие детали во время движения не должны увеличивать габарит груза;
- на манипуляторе можно перевозить только пустые бытовки;
- перед перевозкой стоит озаботиться организацией подъездных путей к бытовке в точке А, и к месту ее запланированной установки – в точке Б.
Водитель манипулятора, перевозящего бытовку, не может все свое внимание сосредотачивать только на дороге – он также должен постоянно следить за тем, не сместился ли груз, все ли с ним в порядке. При каждой остановке есть смысл перепроверить надежность крепления. Если груз крупногабаритный, необходимо не создавать сложностей для движения другого транспорта на дорогах общего пользования.
Как материал бытовки влияет на специфику транспортировки?
Принципиальная разница между металлическими и деревянными вагончиками заключается в том, что на металлических бытовках изначально, с завода, есть специальные петли для крепления строп, тогда как деревянные таких приспособлений лишены. Кроме того, металл жестче – он не деформируется при погрузке, в отличие от древесины.
Деревянные бытовки обычно несколько легче, при их погрузке стропы крепят снизу. Для транспортировки конструкций из дерева не нужен манипулятор с огромной грузоподъемностью.
При перевозке металлических конструкций возможно смещение центра тяжести, вызванное тем, что внутри бытовки движется присутствующая в ней мебель. По-хорошему, на манипуляторе не стоит транспортировать вагончик с незакрепленным содержимым, а еще лучше, если бытовка будет полностью пустой.
Хотя у металлических вагончиков есть заводские строповочные петли, не стоит слепо верить в то, что они все еще прочны и надежны – в этом следует специально убедиться. Для перевозки такого груза необходим манипулятор с грузоподъемностью стрелы хотя бы в 4 тонны.
Нюансы транспортировки негабаритных вагончиков
Если стандартные 20-футовые и более маленькие бытовки перевозить нетрудно, то определенные сложности могут возникнуть при перевозке крупных негабаритных вагончиков. Манипулятор для такой доставки уже не подходит – он предназначен исключительно для бытовок не крупнее стандартной 20-футовой. Все, что крупнее, нуждается в использовании другого транспорта – например, длинномерного прицепа. Вагончик крупнее, чем 6 на 3 метра, уже считается негабаритным! Для его транспортировки обязательно нужно использовать низкую платформу.
Увеличенный габарит бытовки обязательно сказывается на ее массе. Если вагончик утеплен и в эстетических целях обшит каким-либо отделочным материалом снаружи или внутри, это сказывается и на весе, и на габаритах. Легкой такая конструкция не бывает – для ее транспортировки нужно брать особенно мощную технику.
Чем крупнее и тяжелее груз, тем сложнее организовать его погрузку и разгрузку. Этим вопросом должны заниматься опытные профессионалы, которые позаботятся также и о предварительной подготовке площадки для установки.
Ширина платформы для негабаритной бытовки всегда подбирается с запасом – не должно быть такого, что вагончик по ширине вровень с платформой, или, тем более, выпирает с боков. Замеры выполняются предварительно и перепроверяются несколько раз – за вызов спецтехники придется платить даже в том случае, если в итоге она никуда с этим вагончиком не поедет!
Прокладывая маршрут, важно заранее убедиться, что все дороги рассчитаны на соответствующую нагрузку. Слишком слабое дорожное покрытие можно повредить тяжеловесным транспортом, а это чревато штрафом для перевозчика.
Планируя переезд, необходимо подобрать транспорт надлежащей мощности. Деревянные бытовки обычно транспортируют усилиями легких манипуляторов, повышенная грузоподъемность техники требуется им только в случае, когда погрузку или разгрузку нужно выполнять в сложных условиях – через забор, овраг или другое препятствие. Заказывая услуги арендуемой техники, заказчик должен детально описать поставленную задачу, чтобы в процессе ее выполнения не выяснились неучтенные обстоятельства, мешающие успешному завершению дела.
«КонТранс»: качественно и недорого!
Теоретически заказчик может и не претендовать на услугу под ключ: при наличии опыта можно просто арендовать спецтехнику и выполнить доставку самостоятельно. Однако разумнее обратиться за помощью к профессионалам, чтобы они проследили за всеми аспектами, включая погрузку, доставку и разгрузку. Помните: малейшая ошибка в расчетах, любой неучтенный фактор могут повлечь за собой аварию или невозможность выполнения перевозки!
Воспользовавшись услугами «КонТранс», клиент гарантирует себе ряд преимуществ:
- наши специалисты выполнили массу таких заказов и в совершенстве владеют теорией и практикой перевозки бытовок;
- техника изначально будет подобрана в полном соответствии с поставленной задачей;
- при необходимости можем организовать перевозку даже изначально двухэтажного вагончика;
- персонал компании готов помочь в демонтаже бытовки и обеспечит надежное крепление конструкции на платформе транспорта;
- с нами можно договориться о перевозке вагончика на любое расстояние.
Стремление сэкономить деньги не должно быть приоритетным в ситуации, когда самое главное – обеспечить стопроцентную безопасность транспортировки и сберечь собственные нервы!
Фиксированной стоимости у услуги транспортировки вагончиков нет и быть не может – на ценообразование влияет ряд факторов, включая:
- расстояние между начальным и конечным пунктами;
- габариты бытовки и ее вес;
- специфика демонтажа – если нужно отключать коммуникации, услуга обойдется дороже;
- возможность использования только манипулятора или необходимость применения отдельного крана;
- срочность работы.
Наши специалисты готовы успешно выполнить работу любого уровня сложности – просто позвоните!