Главная \ Полезные статьи \ Транспортировка металлоконструкций: как и на чём?

Транспортировка металлоконструкций: как и на чём?

Перевозка разного рода продукции очень востребована в наше время – этой услугой пользуются в каждой сфере деятельности. В основном транспортировать необходимо небольшие изделия и конструкции, однако иногда возникает необходимость переместить крупный груз. Одной из самых необычных и сложных задач является перевозка крупногабаритных металлических конструкций. Предлагаем подробнее рассмотреть этот сложный вид грузоперевозок.

Перевозка металлоконструкций как-min

Последовательность действий

Доставкой крупных металлических конструкций обычно занимаются специализированные транспортные предприятия, располагающие подходящей спецтехникой. Такие услуги обычно используются строительными компаниями во время строительства крупных инженерных объектов. Процедура перевозки металлоконструкций – это сложная и кропотливая работа, которую необходимо внимательно контролировать от начала до момента выгрузки.
Крупные металлоконструкции транспортировать непросто, поэтому перед выполнением работы тщательно продумывается план действий. Услуга заключается в последовательном выполнении следующих этапов:

  • подбор спецтехники;
  • построение оптимального маршрута;
  • разработка альтернативного маршрута (на случай проблем с основной дорогой);
  • выбор подходящего крепления;
  • уточнение деталей работы;
  • подготовка документов и заключение договора.

Подбор метода транспортировки

Металлические конструкции редко бывают похожими друг на друга по габаритам и весу, поэтому для каждого отдельного груза требуется индивидуальный подбор транспортного средства. Доставка подобных сооружений осуществляется несколькими разными способами: на железнодорожном, водном или автомобильном транспорте. Перевозка грузовыми судами и поездами применяется для перемещения крупных партий металлических изделий на огромные расстояния. Небольшие объемы грузов обычно перемещают на автомобильном спецтранспорте.
Транспортировка на автомобильной спецтехнике обладает следующими преимуществами:

  • высокая скорость доставки;
  • доступная цена услуги;
  • возможность заказать машину в любое время.

Существует много видов транспортных средств, предназначенных для перевозки металлоконструкций. Предлагаем рассмотреть подробнее несколько вариантов.

  • Рамные тралы. Такие машины оборудованы платформой, опущенной как можно ближе к дорожному покрытию. Такая конструкция достигается при помощи установки колес с небольшим диаметром. Расположенные на низкой платформе металлоконструкции не будут мешать транспортному средству проезжать под мостами и линиями электропередач.
  • Машины с открытым кузовом. Грузовик с открытым типом грузового отсека и откидными бортами вполне подходит для перевозки крупногабаритного груза. Также лишним не будет самосвальный метод разгрузки, упрощающий работу перевозчика.
  • Манипуляторы. Такая спецтехника избавляет перевозчика от лишних хлопот и сокращает количество необходимого человеческого ресурса. Специальный кран-манипулятор максимально упрощает погрузку и разгрузку металлоконструкции, существенно сокращая затраты времени и сил.

На выбор метода транспортировки влияет не только вес и габариты груза, но и его строение. Металлоконструкции бывают следующих видов:

  • модульные – разборные конструкции;
  • промышленные – трубы, секции ограждения и прочие цельные изделия;
  • металлические – элементы инженерных сооружений, например, балки или рельсы.

Организация процесса

Логистика – следующий важный этап услуги по доставке металлоконструкций. После подбора подходящей спецтехники специалисты начинают продумывать оптимальный маршрут с точки зрения скорости и безопасности. Параллельно подбирается дополнительный вариант маршрута, чтобы транспортировка груза не сорвалась из-за проблем на дороге.
При построении маршрута учитываются следующие нюансы:

  • пролегает ли дорога через населенные пункты и есть ли там ограничения для грузового транспорта;
  • препятствия на маршруте, через которые невозможно провезти ту или иную металлоконструкцию (это могут быть туннели, мосты или железнодорожные переезды);
  • качество дорожного полотна.

Тщательное исследование и продумывание маршрута помогает сохранить груз в целости и сохранности, а также обеспечивает доставку в пункт назначения точно к указанному в договоре времени.

Закрепление металлоконструкций

Перевозка металлических элементов строго регулируется правилами, ведь неправильное закрепление конструкций может привести к серьезному ДТП. Главное условие для транспортировки подобного груза – это обеспечение безопасности во время езды. На этот пункт и опираются транспортные компании при выборе метода закрепления металлических конструкций.

Существует два основных варианта укладки металлоконструкций:

  • секциями – применяется при перевозке груза, не превышающего ширину транспортного средства;
  • пирамидой – используется для конструкций, габариты которых превышают ширину спецтехники более чем на 40 см.
  • Выбор метода погрузки зависит от габаритов груза, в особенности – от его длины.  Для многих типов металлоконструкций применяется дополнительное оборудование, обеспечивающее надежное закрепление (это могут быть подставки, подпорки и различные крепежные элементы).

Документальное сопровождение услуги

Обычно транспортные компании предоставляют услуги «под ключ» – это означает, что, помимо перевозки, они занимаются оформлением необходимой документации. Перевозка крупногабаритных металлических конструкций регулируется следующими нормативами:

  • постановление Правительства № 272;
  • инструкция по транспортировке грузов с большими габаритами по территории России;
  • ГОСТ 12.3.009 о безопасности погрузочно-разгрузочных работ;
  • ГОСТ 15150, описывающий правила транспортировки в разных климатических условиях;
  • ПДД.

Наиболее важным параметром для транспортировки является длина конструкции – от нее зависит метод перевозки. К примеру, если требуется перевезти металлоконструкцию длиной более 20 метров, необходимо получить особое разрешение ГИБДД – допуск к перевозке длинномерного груза. В такой ситуации тралы заменяются специальными автопоездами, способными справиться с поставленной задачей.

Для перевозки изделий длиной более 30 метров появляется еще одно правило – автопоезд в обязательном порядке сопровождается дополнительными машинами во избежание аварийных ситуаций. Также транспортировщикам важно помнить, что габариты груза, выходящие за пределы спецтехники, обязательно помечаются специальными знаками и габаритными огнями.

Выводы

Транспортировка металлоконструкций является сложной процедурой, требующей тщательной подготовки и четкого плана действий. Когда возникает необходимость осуществить такую работу, вначале обязательно подбирается подходящий спецтранспорт. Чтобы перевозка прошла гладко и без лишних проблем, лучше заказывать услуги транспортных компаний – они самостоятельно соберут документы и выполнят все требования.