Главная \ Полезные статьи \ Кто и где впервые изобрел кран-манипулятор?

Кто и где впервые изобрел кран-манипулятор?

С самого момента, когда неандерталец присоединил остроконечный камень к палке, создав тем самым первый топор, человек стремится усовершенствовать инструменты труда. Подъемная техника занимает особое место в исследованиях механиков на протяжении всей истории цивилизации. Краны-манипуляторы, кажущиеся обыденными, играют важную роль в современных городах. Представьте себе, что произойдет, если они внезапно исчезнут. Это вызовет коллапс во многих отраслях. Кто был первым гением, соединившим подъемное устройство с грузовой техникой?

Кто и где впервые изобрел кранманипулятор

Первые краны-манипуляторы, потомки архимедовых подъемников, отделяют несколько тысячелетий от примитивных подъемных устройств. Этот прогресс привел к созданию незаменимых манипуляторов в сочетании с грузовой техникой. Когда люди впервые установили подъемное устройство на грузовой автомобиль, чтобы заменить бригаду грузчиков и специальную технику, идея принадлежала шведскому конструктору Эрику Сундину. В 1944 году его изобретение, первый кран-манипулятор, выпустила шведская компания Hydrauliska Industri AB.

Краны-манипуляторы в Советском Союзе стали развиваться с задержкой из-за послевоенного восстановления страны. Однако уже через 10 лет после Великой Отечественной войны на грузовиках ГАЗ-51 появились первые советские манипуляторы Гидрокран 4010. Это были всего 30 грузовиков с грузоподъемностью 500 кг каждый. Впоследствии техника модернизировалась, и завод начал массовое производство. С начала 1960-х годов Львовский завод выпускал до 3000 единиц погрузочной техники в год. В Советском Союзе использовались гидравлические шарнирные модели манипуляторов с Z-образной стрелой, включая специальные КМУ-гидрокраны, монтированные на грузовиках ЗИЛ для различных задач, таких как коммунальное хозяйство и мусоровозы.

Краны-манипуляторы, произведенные японскими компаниями, завоевали признание потребителей по всему миру. Нельзя умалчивать о вкладе японских производителей в сферу манипуляторов, поскольку логотипы многочисленных фирм из страны восходящего солнца сегодня украшают различные виды строительной техники. Например, компания TADANO, основанная в 1948 году для производства грузоподъемных механизмов, представила свой первый краноманипулятор ОС-2 только в 1955 году. Начальная грузоподъемность составляла всего 2 тонны, но с течением времени фирма активно развивалась, постоянно модернизировала технику, и сегодня ее продукция успешно используется по всему миру. Компания Furukawa Unic, один из ведущих мировых производителей кранов-манипуляторов, была основана в 1946 году и начала выпуск кранов только в 1961 году. Современные модели этого бренда занимают лидирующие позиции в мире.

Идея "грузить и перевозить" одновременно зародилась давно. Архимед в III веке до н.э. сформулировал закон равновесия и описал принцип работы рычага, представив примитивное подъемное устройство. Однако даже в те древние времена были попытки механизации погрузочных работ, например, с использованием лебедки в Древнем Египте. Сохранившиеся храмы того времени свидетельствуют о возможном существовании более совершенных подъемных механизмов. В сравнении с этими античными устройствами, чертежи Леонардо да Винчи представляют собой уже "инновационные технологии", включая кран на кольцевой платформе и подъемник с боковой лебедкой. Таким образом, идея крана-манипулятора могла возникнуть под влиянием различных исторических достижений.